Самообследование 2022г.

《 CO「月ACOBA日O》

《y丁B押粗め》

魅a閏批朋峰舶騨《米o叩鱒郎Oe

O丁岬量丁

o P輪湖b刊耶強練朋○○Eα喜軸O孤H胴
的yHM llI佃anbHO「O 6職歴猟eTHOro鋼O叫的〇月聞O「O

O6pa3OBa丁e柵I+O「O y叩e%偶e岬糊

代y抑HC桝疏偶餌℃峰滴働鳳償Co棚bl山Ko》

PACCMO丁PEHO

嵩慧嵩器械毯雷a

之02之「

Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Удинский
детский сад«Солнышко»
1

Полное наименование Учреждения

2

Сокращенное наименование
Учреждения
Организационно-правовая форма
Тип
Вид
Юридический адрес

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Удинский детский
сад «Солнышко»
МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко»

муниципальное бюджетное учреждение
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
671420, Республика Бурятия, Хоринский район, с.
Удинск, ул. Ленина, 83
Фактический адрес
671420, Республика Бурятия, Хоринский район, с.
Удинск, ул. Ленина, 83
Учредитель
МО «Хоринский район»
Адрес в сети Интернет
udinsk.tvoysadik.ru
Е-mail
detskiisad.udinsk@yandex.ru
Телефон
8 (30148) 29-288
Режим работы
С 8.00 до 17.00 часов (пятидневная рабочая
неделя);
С 8.00 до 16.00 часов-пятница и предпраздничные
дни
выходные дни ― суббота, воскресенье,
праздничные дни
Лицензия на образовательную
серия 03Л01 № 0000022 регистрационный № 1507
деятельность
от 26 июля 2012 г выдана Министерством
образования и науки Республики Бурятия,
бессрочно
Устав
Утверждён
постановлением
главы
МО
«Хоринский район» № 92 от 26.02.2021 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Удинский детский
сад «Солнышко» расположен в центре с Удинск.
Здание детского сада нетиповое на 50 мест, кирпичное, двухэтажное, имеет центральное
отопление, люминисцентное освещение, горячее и холодное водоснабжение,канализацию.
Общая площадь территории – 1800 м2, общая площадь помещений 577,1 м2. Удинский
детский сад «Солнышко» отдельно стоящее здание . Рядом находятся МБОУ «Удинская
средняя общеобразовательная школа», Удинская ДК, ФАП, МО СП «Удинское».
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена забором .
МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко» осуществляет свою образовательную
деятельность в соответствии :
- с законом «Об образовании в Россиийской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
- Уставом МБДОУ;
- с лицензией на осуществление образовательной деятельности ;

- с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
- с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20 к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции (СOVID).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко» реализует основную образовательную
программу дошкольного образования, разработанную в соответствии ФГОС ДО и с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования
- «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. и др;
А также используются парциальные программы :
- «Юный эколог» С.Н.Николаева;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой ,
Р.Б.Стеркиной.
В образовательной деятельности значительное место занимает использование
инновационных педагогических технологий. Активно используются информационнокоммуникационные технологии, технология проектной деятельности. Особое внимание
уделяется к здоровьесберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления здоровья
детей, формирования основ здорового образа жизни.
Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное
содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности
современной семьи и интересы дошкольников.
Основной целью ДОУ является:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- социализация детей в обществе сверстников
- подготовка детей к школе.
Целью проведения самообследования МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко»
является:
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
· образовательной деятельности,
· содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
· организации образовательного процесса,
· качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
· материально-технической базы
На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя:
- групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением
принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование:
скамейки, песочница, качели, горки, домики
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной
близости от выходов из помещений этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован
деревянными полами. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп
оборудованы с учетом росто - возрастных особенностей детей.
В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной).
В настоящее время в ДОУ функционируют 2 группы:
Возрастная
группа

название

Младшая
группа
Старшая
группа

«Гномики»

Колво
групп
1

«Звездочка

1

Возраст
детей

Кол-во
детей

1,5 – 4,0
года
4,0 – 7
лет
итого

20
22
42

Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с
законодательными и нормативными актами, а также Уставом МБДОУ. В детский сад
принимаются дети от 1,5 до 7 лет, группы комплектуются по разновозрастному

принципу. Прием и зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляет заведующий
детским садом на основе списков составленных по данным электронной базы и
направления МКУ «Хоринское управление образования», заявления родителей (законных
представителей), документов, удостоверяющих личность родителей (законных
представителей) свидетельства о рождении ребенка, договора между администрацией
бюджетного учреждения и родителями (законными представителями).
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Огромные изменения привнесла в работу ДОУ пандемия коронавируса, начавшая в
марте 2020 года. В сложных условиях пандемии короновируса встала задача по
обеспечиванию бесперебойного эффективного функционирования детского сада,
необходимо было координировать работу в онлайн режиме педагогов,выполняя работу по
укреплению материально-технической базы детского сада. В связи с пандемией педагоги
ДОУ перешли на новый режим работы и начали проводить занятия в дистанционном
режиме. Педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь с родителями
своих воспитанников для выполнения занятий дома, а также различные
видеоуроки,обучающие фильмы, информационные материалы, рассчитанные на разный
возраст,для изучения материала дистанционно. До сведения родителей доводилась
информация об участии в онлайн мероприятиях. В период самоизоляции педагоги,
родители и дошкольникиприняли активное участия во всех районных и внутрисадовских
меропрмятиях и акциях проводимых в честь празднования 75-летия Великой Победы.
Кадровый состав:
В 2021-2022 учебном году образовательную деятельность вели 3 педагогических
работников: 2 воспитателей, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогов
составляет 35 лет.
В штатное расписание учреждения входят: 1 заведующий, 2 воспитателя, 2 младших
воспитателей, музыкальный руководитель(0,5 шт.ед), 1 повар, 2 сторожа, 1 уборщик
служебных помещений (0,25шт.ед), 1 машинист по стирке(0,75 шт.ед), 1 заведующий
хозяйством(0,5 шт.ед.).
Сведения о педагогических работниках:

образование

категория

стаж

Высшее: 1
Высшая - нет
От 5 до 10 лет -2
Среднее
Первая - 2
От 15 до 20лет – 1
профессиональное: 1
Структура управления:
Заведующий – Дондукова Татьяна Цыренпунсыковна
Медицинская сестра – Рожкова Ольга Александровна ,на договорной основе
Председатель профсоюзного комитета – Будожапова Евгения Михайловна
Председатель Попечительского совета – Цыденова Бальжима Ангутовна
Председатель Родительского комитета – Арефьева Любовь Сергеевна

•
•
•
•

Основные формы самоуправления:
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия
самоуправления. Формами самоуправления Учреждением являются:
общее собрание работников,
педагогический совет,
попечительский совет,
родительский комитет

и

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция
определяются Уставом учреждения.
Дошкольное учреждение осуществляет образовательную, правовую и
хозяйственно-экономическую деятельность на основании лицензии, в соответствии
с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении, договором между ДОУ и учредителем, Уставом и иными
локальными актами ДОУ.
Имущественное обеспечение.
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и
распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом
в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской
Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед
собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним
имущества.
Педагогический блок: 2 групповых помещений: групповая комната, спальная комната
туалетная комната, буфетная, раздевальная.
Также в ДОУ имеются физкультурно - музыкальный зал, медицинский блок (изолятор
на 1 палату, кабинет медицинской сестры для осмотра детей ), кабинет заведующего,
пищеблок с раздельными цехами, прачечная, кладовая.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации
предметно-развивающей среды и требованиями основной общеобразовательной
программы, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности
(как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада расположены игровые площадки, цветник, хозяйственный
блок. Пожарный резервуар находится на территории Удинской СОШ, на расстоянии 65 м.
Заключен договор о безвозмездном пользовании .
Детский сад оснащен современными техническими средствами: ПК, цветной
принтер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, телевизоры.
Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень охраны,
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Медицинское
обслуживание осуществляет медицинская сестра.работает на договорной основе Общее
санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.
В детском саду 2017 году создан ТОС ,в который вошли коллектив, родители,
жители ,проживающие рядом с учреждением. Наш ТОС «Планета детства» участвует в
республиканском конкурсе «Лучшее территориальное самоуправление» и выиграл в
2021 году 45000 рублей. На средства гранта было закуплено игрушка «Автомобиль на
45000 рублей
Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение
безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в

РФ», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного
процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду является:
-пожарная безопасность
-антитеррористическая безопасность
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
-охрана труда
В течение учебного года поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов. Ежемесячно ведётся обслуживание АПС (автоматической
пожарной сигнализации) и выведен сигнал о пожаре в единую диспетчерскую службу
(ЕДДС). Оказанием услуг по техническому обслуживанию данных систем занимаются
ООО «ЗЦАСЭТ»
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены
три камеры видеонаблюдения. В начале учебного года издан приказ об организации
охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории
детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидимиологическом благополучии
населения № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение
требований Сан ПиН 2.4.1.2660-10. Для проведения профилактических дератизационных и
дезинсекционных работ на проведение производственного контроля заключен договор с
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хоринском районе» в с.Хоринск.Гигиеническое
обучение сотрудников проводят специалисты ФБУЗ ежегодно после заключения
договора.
Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного оборудования
осуществляют :
-Холодное водоснабжение и отопление - ООО « Хоринское ТКХ»
- Электроустановки – Хоринский отдел МКУ «Хоринское управление образования»
- твердые отходы – ООО «ЭкоАльянс»
- Жидкие отходы -ООО «Хоринское РЭУ»
Со всеми организациями в начале года были заключены договора.
Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости коллектив
осуществлял работу по обеспечению физического и психического здоровья детей.
Проведены оздоровительные мероприятия: витаминизация третьего блюда, соки,

воздушные и солнечные ванны, обливание прохладной водой рук, дыхательная
гимнастики, гимнастика после сна, хождение по дорожкам «Здоровья» (профилактика
плоскостопия)

Уровень заболеваемости воспитанников

Энтериты.колиты, гастроэнтериты
ангина
Грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
пневмонии
Несчастные случаи, травмы
Другие заболевания
итого

2020
0
23

2021
0
30

2021
0
28

31

35

37

0
0
30
84

0
0
32
97

0
0
25
80

Меры по сохранению и укреплению здоровья дошкольников дают положительный
результат.
Основные направления деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников:
- медицинское обслуживание детей.
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.
- контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, регламента занятий, режима
дня.
- организация и обеспечение полноценного питания воспитанников.
- консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной
адаптации детей.
В ДОУ в течение года проводятся оздоровительные мероприятия на основе разработанной
программы по оздоровлению детей:
• кварцевание помещений (бактерицидные лампы);
• профилактика плоскостопия и нарушения осанки;
• витаминотерапия;
• Дни Здоровья, спортивные праздники и досуги;
• непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в помещении и
на воздухе;
• физкультминутки;
• гимнастика после пробуждения.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет осмотра детей, рабочее место медицинской сестры;
- изолятор на 1 палату.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и
необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой
неотложной помощи.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы
медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья,

положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей,
родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

Питание детей
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. 3-х разовое питание детей организовано в групповых
помещениях.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим
ДОУ и согласованное с ТО Роспотребнадзора, технологические карты блюд.
Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и
при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и
калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной
комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом
осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения
продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за
работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра
систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и
качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное
сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего
организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В
питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная Свитаминизация третьих блюд. В меню включаются фруктовые соки, свежие фрукты.
При работе технологического оборудования исключена возможность
контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Чистая кухонная посуда
храниться на стеллажах. Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы
отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48
часов в специально отведенном месте в холодильнике при температуре + 2; + 6
градусов С.
Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарноэпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В
наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется
холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное
соседство. Посуда промаркирована и моется качественно. Столы в группах после
каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной
ветошью. Санитарно - противоэпидемиологический режим на пищеблоке
соответствует (уборка помещений пищеблока производится по графику, с
применением моющих и дезинфекционных средств). Проводится дезинсекция и
дератизация помещений пищеблока, а также производственный контроль.
Закупка продуктов питания производится поставщиков:
1.Договор на поставку продуктов питания- ИП «Ситников Н.Г.
2. Договор на поставку мясо - ПСССПК «Тамир»
Качество продуктов питания соответствует требованиям СанПин, ГОСТУ,техническим
регламентам,а также требованиям ,разработанными Управлением Роспотребнадзора по
Республике Бурятия в Хоринском районе.Контроль качества поставляемой продукции

производится при каждой поставке продуктов питания, на каждый продукт имеется
документация,, подтверждающая качество продукта.
Особенности образовательного процесса
В МБДОУ «Удинский детский сад « Солнышко» воспитательно-образовательная
работа осуществляется в двух группах полного дня:
Группа
Количество детей
Начало года
Конец года
Младшая (1,6-4)
20
20
Старшая группа (4-7лет)
22
22
итого
42
42
Итого общая численность детей на конец учебного года - 42 детей
Для занятий физической культурой мероприятий есть спортивно- музыкальный зал ,
оснащенный аудиотехникой.
Вся воспитательно-образовательная работа в группах ведется по 5 образовательным
областям:
Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и
Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное
развитие предполагает
развитие
любознательности
и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения
детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих

правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными
нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей
и должно реализовываться в определённых видах деятельности: раннем
возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и
пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность;
для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как
ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие
виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Воспитательно - образовательная работа строится на основе создания предметноразвивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с
годовыми задачами детского сада, а именно:
Цель: Создание психолого-педагогического и методического сопровождения внедрения
ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования
Задачи:
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса МБДОУ через
обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности
ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО.
2. Создание единого здоровьесберегающего пространства в семье и
дошкольном образовательном учреждении.
3. Модернизация образовательного процесса с учетом комплексно-тематического
построения педагогической работы в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группах строится с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями детей, основывается на комплексно- тематическом
принципе построения образовательного процесса. Решение программных
образовательных задач проходит в совместной деятельности взрослого и ребенка и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми игре, опирается на новые педагогические технологии, с учётом индивидуально-

психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием
здоровьесберегающих технологий(гимнастика после сна, дыхательная, пальчиковая
гимнастика, сон с открытой форточкой(летом), нахождение в группе в облегченной
одежде)
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательнообразовательная работа с детьми велась по примерной основной общеобразовательной
программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, а так же использовались следующие методики:
«Развитие речи» (О.С. Ушакова), «Игры и занятия по развитию речи» (Т.И Петрова, Е.С.
Петрова), «Оздоровительная гимнастика для детей» (Л.И. Пензулаева), «Утренняя
гимнастика в детском саду» (Т.Е.Харченко), «Дидактические игры и занятия»
(И.А.Лыкова), «Сюжетно-ролевые игры» (Краснощекова), «Развивающие игры»
(Е.Н.Михина), и др; Е.В.Баранова.и др. от навыков к творчеству.(обучение детей 2-7 лет
технике рисования); В.В.Гербова. планы и конспекты занятий. Занятия по развитию речи
1 мл.гр.; В.В.Гербова. Планы и конспекты занятий «Развитие речи в разновозрастной
группе детского сада»; С.Н.Теплюк. воспитание и обучение в первой младшей группе
ДОУ; Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности(система работы в 1 мл.гр ДОУ);
С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами(пособие для педагогов ДОУ); О.А.Айрих.
Эмоциональное развитие детей; «Трудовое воспитание в детском саду» (т.С.Комарова,
Л.В.Куцакова), «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского
сада» (Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина), «Творим и мастерим (ручной труд в детском саду и
лома)» (Л.В.Куцакова), «Развитие ребенка в дошкольном детстве» (Н.Е.Веракса,
А.Н.Веракса), «Развитие правильной речи ребенка в семье» (А.М.Максаков),
«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» (В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева),
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (А.И.Максаков), «Радость
творчества» (О.А.Соломенникова), «Проектная деятельность дошкольников»
(Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса), «Здоровьесберегающая система ДОУ» (М.А.Павлова,
М.В.Лысогорская), «Подвижные игры на прогулке» (Е.А.Бабенкова, Т.М.Параничева) и
др; Е.И.Кузнецова . программа «Художественное моделирование и конструирование с
детьми 5-6 лет», О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений; Л.В.Куцакова. занятия по конструированию из
строительного материала; И.А. Помораева, В.А.Позина. занятия по формированию
элементарных математических представлений; О.В.Дыбина. занятия по ознакомлению с

окружающим миром; В.В.Гербова. Занятия по развитию речи; Н.Ф.Губанова. Развитие
игровой деятельности; Т.С.Комарова . Занятия по изобразительной деятельности;
Т.Г.Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке; М.Б.Зацепина. праздники и
развлечения в ДОУ.; Н.А.Корпухина. И.В.Новикова . Аппликация и конструирование из
природного материала в ДОУ; Г.А.Лапшина. Календарные и народные праздники в ДОУ.
Т.Г.Карепова Формирование здорового образа жизни у дошкольников; Е.И. Подольская
Оздоровительная гимнастика; Л.Г. Верхозина Гимнастика для детей 5-7лет;
Т.Г.Анисимова Физическое развитие детей 5-7лет; В.В.Гаврилова Занимательная
физкультура для детей 4-7лет; О.М. Литвинова Система физического воспитания в ДОУ.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что во всех группах ДОУ
созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и
воспитания детей. В группах всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном
удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности, для этого в
старшую группу были закуплены дидактические столы, кукольная стенки, в младшую
группу закуплены дидактические столы; книжный уголок. Так же оформлен уголок
безопасности по ПДД и пожарной безопасности.
Для проведения элементарной экспериментальной деятельности созданы уголки
экспериментирования, куда входит оборудование для опытов с водой и песком
(лаборатория воды и песка). Есть в наличие научно-познавательная литература.
Выводы:
- В период пандемии работа воспитателей ведется целенаправленно, планомерно,
способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.
В ДОУ созданы благоприятные условия для пребывания детей, с качественным
питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией,
выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем
воздухе, достаточно высоким профессиональным уровнем педагогов . В ДОУ
обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных
технологий оздоровления и профилактики.
Это:
- двигательные паузы;
-корригирующая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-релаксационные упражнения;
-проведение дней здоровья, физкультурных досугов;
- привлечение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей;
Качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе
В 2020 учебном году в детском саду старшую группу посещали 28 дошкольника.
Из них поступают в общеобразовательное учреждение 13 детей.Обследование
проводилось в 2 этапа. После первого этапа обследования по выявленным проблемам для
детей с низким уровнем развития была проведена коррекционная работа(игры, тренинги).
Результаты работы с этими детьми дали положительную динамику на конец учебного

года. Для родителей была проведена консультация на тему: «Скоро в школу». Также с
родителями были проведены индивидуальные беседы, где им было рассказано о
результатах обследования и были даны рекомендации.
Мероприятия, проведенные в ДОУ в 2021 г.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование мероприятия

Дата проведения

Масленица
Праздник белого месяца «Сагаалган»
Мастер – класс «Шагай наадан»
спортивные мероприятия , посвященные 23
февраля
утренники, посвященные 8 марта
Конкурс поделок «Пасха красная»

Февраль 2022 г.
Февраль 2022 г.
Февраль 2022 г.
Февраль 2022 г.
Март 2022 г.
Апрель 2022 г

участники
Все группы
Все группы
Старшая группа
воспитанники
старшей группы
Все группы
Онлайн конкурс

«Окно победы», посвященный дню победы.
«Бессмертный полк»,конкурс стихов
«Выпускной 2022»

Май 2022 г.

Онлайн конкурс

Май 2022 г.

Изготовление открыток для пожилых

Октябрь 2022 г
Октябрь 2022 г.
Ноябрь 2022 г
Декабрь 2022 г.

концерт с
участием детей
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы

Праздник осени и выставка поделок
Утренник ко дню матери
Новогодний карнавал

В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали
участие в конкурсах разного уровня:
№
1

1

3

Наименование
мероприятия
Всероссийский детский
конкурс «Парад
талантов России
Районный онлайн конкурс чтецов « 140
лет К,И.Чуковского»
Районный конкурс
«Космос-глазами детей»

Дата
участники
проведения
Февраль
Педагогический
2022 г
коллектив

результат

Март 2022
г

Баранова Инна
НамсараеваАрьяна
Пономарева Лейла
Мункуев Рабдан
Пономарева Виолетта
Намсараева Арьяна
Шуматаев Марк
Громова Ева
Пономарева Лейла

Региональный конкурс
«Мамочка любимая
моя
Районный конкурс
рисунков РМЦ
«Фейерверк взлетает в

Апрель
2022 г

1 место
II место
II место
Диплом II степени
Диплом II степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом Лауреат II
степени

Бухольцев Тимофей
Гизатуллин Арсений
Шумутаева Алина
Трофимова Ульяна

1 место
I место
III место
1 место

Апрель
2022 г

май

1 место

4

небо – мы рисуем день
Победы»
Всероссийский
творческий конкурс ко
дню матери «Подарок
для мамы»
Региональный конкурс
«Мамочка любимая
моя»
Российский конкурс
Районный конкурс
РМЦ «Лучшая
новогодняя Фотозона

ноябрь

Младшая группа

Диплом
за 1 место

Декабрь
2022

Истомин Дима
Шумутаева Алина
Арефьев Андрей
Доржиев Володя
Баданов Бата-Жалсан

лауреат 1 степени
лауреат 1 степени
лауреат 1 степени
лауреат 1 степени
1 место

Педагогический
коллектив

II место

Декабрь
2022 г
Декабрь
2022

Показатели деятельности МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко»
На 2022 год
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

Единица
измерения
42 человек

42 человек
0 человек
0 человек
0 человек

10 человек
32 человек

человек
42/100%
0
0
0

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.6

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9

1.9.2 Свыше 30 лет
1.10

1.11

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по

0
0
0
12,5 день

3
1 человек/66 %
1 человек/66 %

1 человек/34%

1человек/34%

1человек/66%

человек/% 0/0
1 человек/66%
2человек/100%

0%
0%
0

0

человек 6/100%

профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических и
0
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
Человек 3/42
дошкольной образовательной организации

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
да
1
1.15. Инструктора по физической культуре
нет
2
1.15. Учителя-логопеда
нет
3
1.15. Логопеда
нет
4
1.15. Учителя-дефектолога
нет
5
1.15. Педагога-психолога
нет
6
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,3 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
56,4 кв. м
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
В сложных условиях пандемии короновируса в учебном году образовательная
деятельность с детьми проводилась бесперебойно, с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний,
полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного
эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием
участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми
дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию
сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. У детей формируется
положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в
посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки
1.15

организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные
представления о том, что хорошо и что плохо.Постоянно участвуют в районных онлайнконкурсах (вокал, хореография, декоративно-прикладное искусство)
Анализ мониторинга усвоения ООП ДОУ воспитанниками в учебном году отражает
положительную динамику развития всех детей.
Заключение. Перспективы и планы развития
С целью реализации задач, определенных программой развития, коллектив ДОУ ставит на
новый учебный год следующие задачи:
* приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование
ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения
человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в
обществе
* создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей
физическому и интеллектуальному развитию детей;
* обеспечение условий для профессионального роста воспитателей;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».