30.09.2020
Краткосрочный проект
«Золотая осень»
для детей старшей
группы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возрастная группа: старшая группа (4-6лет)
Сроки реализации: сентябрь 2020 г .
Участники проекта: дети старшей групп, воспитатели групп, родители.
Цель:
расширять и систематизировать знание
детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
·
Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
·
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
·
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
·
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразия его красок и форм;
·
воспитывать бережное отношение к природе;
·
развивать связную речь;
·
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты»;
·
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с
природой;
·
развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
рассказы и стихотворения об осени;
·
формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на
природе.
Используемые виды деятельности:
· НОД;
· Игровая;
· Чтение художественной
литературы;
· Изобразительная;
· Труд ;
· Конструирование из
природных материалов.
Мероприятия по работе с детьми:
- Сюжетно-ролевые
игры:
«Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Путешествие в лес».
- Игровые
ситуации: «Если
ты оказался в лесу один».
- Беседы
и рассматривание иллюстраций: «Что мы знаем о грибах?»,
- Дидактические
игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт
на грядке?», «Найди дерево по семенам», «Кто где живет?».
- Чтение
художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В.Сутеев «Под грибом», Е.Трунева «По
лесным тропинкам», А. Плещеев «Осенняя песенка», М.
Ивенсен «Падают, падают листья», А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей
очарованье!», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта
«Осень». Заучивание стихотворений об осени:
- Рисование: «Осенний лес», «Овощи»,
«Дерево осенью».
- Лепка: «Грибы», «Ежик» (с
использованием природного материала).
- Ручной
труд и конструирование: «Птицы из шишек», «Грибочек».
- Аппликация: «Листопад», «Осеннее
дерево».
- Творческое
рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в
парке?», рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных
рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Труд: полив ели, сбор семян с цветов на
участке, сбор гербария.
Работа с родителями:
·
Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»
·
Сбор природного материала для поделок, природного уголка.
·
Поделки из природного материала для выставки.
Результат: выставка «Осенняя фантазия» (подделки родителей и детей, стихи об
осени, рисунки детей).
Приложение №1
В. Сутеев «Под
грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под
его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не
могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя
пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть,
отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел
гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко
Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба
—Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем
пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом
тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?