Основная образовательная программа МБДОУ Удинский детский сад "Солнышко" на 2020-2025 учебный год

Описание образовательной программы

Краткая презентация

  1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.

 

Основная образовательная программа МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт – приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) и с учетом инновационной программы дошкольного образов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г., одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

 

В соответствии с ФГОС ДО (пункт 2.9.), программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

         Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

         МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1, 6  до 7 лет.

 

         МБДОУ  функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

         Режим работы ДОУ: понедельник-пятница с 8:00 час  до 17:00 час.

 

        Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

 

В МБДОУ «Удинскийй детский сад «Солнышко»  функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.

 

На период 01.09.2020 года сформировано:

Ø  младшая группа (1,5-4 лет) – одна группа:18  детей;

 

Ø  старшая группа (4-6(7) лет) одна группа 27 детей

 

         Цель работы группы – обеспечение доступности дошкольного образования.

         Общее число детей:45.

 

         Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности согласно СанПин 2.4.1.3049-13 п. 1.9. определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метров.



2.Общие сведения о Программе

      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ДОУ.

      Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

     Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы определены ФГОС ДО, Уставом ДОУ, ООП ДО, реализуемой программой «От рождения до школы» с  учетом приоритетного направления – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с учетом регионального компонента.

    Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

   «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».

Цели Программы:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  2. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  3. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи основной части Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи части программы, формируемой участниками образовательных отношений:

1.Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование патриотических качеств у детей дошкольного возраста на основе использования регионального компонента  и художественно-эстетических средств посредством включения воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Бурятия, села Удинск.

2.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе традиций, сложившихся в ДОУ.

3.Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

4.Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Принципы и подходы к реализации Программы:

·         Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

·         Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей.

·         Позитивная социализация ребенка  и уважение его личности.

·         Развивающее вариативное образование.

·         Индивидуализация дошкольного образования на основе построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

·         Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

·         Сотрудничество ДОУ с семьей и организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.

·         Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

·         Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

 

Структура программы:

          Программа включает три основных раздела:

·         Целевой раздел включает в себя Пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

·          Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

·         Организационный раздел содержит описание материально-технического и организационного обеспечения Программы.

 

      В содержательном разделе программы определяются основные формы и методы реализации поставленных задач по следующим образовательным областям:

·         Социально - коммуникативное развитие;

·         Познавательное развитие;

·         Речевое развитие;

·         Художественно - эстетическое развитие;

·         Физическое развитие.

      В этом же разделе отражена организация работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, на основе инклюзивного образования.

      Каждый из разделов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части взаимодополняют  друг друга.

 

Программа может корректироваться в связи с изменениями:Хочу такой сайт

Ø  нормативно-правовой базы ДОУ,

Ø  образовательного запроса родителей,

Ø  видовой структуры групп,

Ø  выходом примерных основных образовательных программ.

  

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

 Задачи:

ü  формирование психолого - педагогических знаний родителей;

ü  приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

ü  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

ü  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система работы с родителями включает:

ü  ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, через официальный сайт ДОУ, на представлении публичного отчета руководителя с анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

ü  ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

ü  участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях;

ü  целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

ü  обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытых занятиях.

 

В систему работы с родителями включаются как традиционные формы, так и нетрадиционные.

Традиционные формы взаимодействия с семьей:

- педагогическое просвещение родителей;

- беседы, консультации;

- общие и групповые родительские собрания;

- наглядная пропаганда.

 

Новые формы взаимодействия с семьёй:

-социологическое обследование семей;

- анкетирование; диагностика, тесты, опрос;

- консультации специалистов;

 - «Круглые столы»;

- открытое занятие для родителей и с участием родителей;

- конкурс семейных талантов;

- вечера вопросов и ответов.

 

Преимущества новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Активизация родительского комитета. Исчезновение формализма в работе.

- Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.

- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.

- Это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений.

 

 Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьями:   

    - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

 

Функции работы ДОУ с семьёй:

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании.

- Преемственность с общественными организациями родителей.

 

ООП МБДОУ Удинский детский сад Солнышко Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575979 Директор/Заведующий Дондукова Татьяна Цыренпунсыковна Дата подписания документа 19.03.2021 14:25:00 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».